Цены на услуги междугородних пассажирских перевозок могут вырасти
О возможном повышении тарифов заявили в администрации одного из автовокзалов Шымкента. В областном управлении транспорта перевозчикам уже дали срок на соответствующие расчеты. Однако, когда именно тариф на автобус подорожает, пока неизвестно. При этом пассажиропоток снижен, зима традиционно не сезон для поездок.
Тариф на междугородние и межрайонные перевозки в ЮКО намного дешевле средних показателей по стране, утверждают чиновники. За 1 км дороги пассажиры платят по 3 тенге 7 тиын. Этот тариф держится уже 10 лет. В то время как в других крупных городах страны он составляет 5-6 тенге на 1 км. Сейчас в области 684 официально зарегистрированных автобусов и микроавтобусов, осуществляющих свои маршруты по 122 направлениям.
«Сейчас в области 32 автовокзала. Они принимают транспорт 27 частных легальных компаний. Но в то же время там же стоят и такси, к нам они отношения не имеют, но при этом они должны получить лицензию в акимате на перевоз людей»,- объясняет заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЮКО Максат Мырзабаев.
В Шымкенте несколько автовокзалов: «Бекжан», «Самал», «Коктем», «Ар» и Алаш. Остальные, включая автобусную стоянку рядом с ЖД вокзалом, занимаются незаконной деятельностью. Рейдовые мероприятия по их ликвидации, время от времени устраиваемые надзорными органами, ощутимого эффекта не имеют. Нелегалы промышляют извозом вдоль дорог и трасс, ведущих из города, или арендуют стоянку на городских автовокзалах. Однако к 2020 году все автовокзалы и автостоянки должны быть приведены к определенному стандарту по площади и вместимости пассажиров.
«По стандартам она должна соответствовать требованиям. То есть площадь для автовокзала и для автостанции разная. Допустим, для автостанции – 2500 кв метров площадь должна быть. Для автовокзалов – более 3000 кв м. И вместимость автовокзалов до 200-500 человек», — уточняет чиновник.
В среднем на рейсовом автобусе доехать до Туркестана стоит 600-800 тенге, до Тараза – 800-1000 тенге, а до Кызылорды – 1700 тенге. Есть и недобросовестные водители, которые взвинчивают цены в праздничные дни и в часы пик. Во избежание подобных ситуаций в каждом автобусе висит информационный бюллетень с номерами телефонов для жалоб и обращений. На вопрос, будет ли информация на языках международного общения к выставке “Expo 2017”, чиновники обещали подумать над этим. А пока постепенно идет обновление автобусных парков — на крупнейшем автовокзале «Бекжан» нам презентовали 13 новых микроавтобусов по направлению в Шубарсу.
«Наш автовокзал обслуживает до 4000-5000 человек в день. Мы заключили договоры с 19 перевозчиками, которые осуществляют перевозки в 30 разных направлений. Тарифы на проезд установлены вместе с управлением транспорта. К примеру, билет до Шубарсу стоит 110 тенге, но в связи с заменой старых автобусов на новые цена поднимется до 150 тенге»,- говорит директор автовокзала «Бекжан» Галымжан Абуов.
В связи с общей инфляцией, повышением цен на дизельное топливо и стоимости запчастей, администрация вокзала не исключает роста цена и по другим маршрутам до 4 тенге 7 тиын за 1 км дороги. Однако даже при этом повышении цены на общественный транспорт на порядок дешевле такси. Таксисты сетуют, то ли из-за сезонности, то ли из-за широкого выбора транспорта, клиентов крайне мало. 1-2 заказа в неделю – хороший улов для современного извозчика.
-Бензин сейчас дорогой, по 137 тенге. У людей денег мало. И так каждый год. В Туркестан я езжу максимум дважды в неделю»,- поделился водитель маршрутного такси.
Тем не менее, именно водители частных такси заявляют, что цены повышать не будут, несмотря на инфляцию. Иначе рискуют растерять всех клиентов. Средняя цена на такси до того же Туркестана — 1500 тенге.
-Я еду в Отырарский район. За проезд заплатил 800 тенге. Меня это устраивает. Это недорого. Ведь все равно рейсовый автобус в мое родное село Аккум не ездит. Так что по большому счету у меня нет выбора.
-Я каждую неделю езжу в аул. Я каждый раз прихожу сюда. И каждый раз плачу за проезд 800 тенге. Вообще-то для меня это дорого. Раньше было 500 тенге. Это было нормально. А сейчас 800 тенге. А иногда и 1000 тенге. Это же дорого. Я студентка, и для меня это тяжеловато.
Что касается безопасности, чиновники считают, что ездить на рейсовом автобусе гораздо безопаснее, чем в такси. В 2016 году аварий практически не было. Каждый водитель по утрам проходит медицинский осмотр. Кроме того в отличие от таксистов-лихачей, автобусы вынуждены соблюдать временной график, поэтому превышение скорости исключено.
«Если есть аварии с участием автобусов регулярных перевозок, мы расторгаем договора. На сегодняшний день, у нас в основном нерегулярные, то есть незаконные перевозчики, которые со стоянок уезжают, начинают превышать скорость, не соблюдают правила дорожного движения. А наши перевозчики утром в любом случае проходят предрейсовый осмотр и медицинский осмотр»,- говорит Максат Мырзабаев.
По предварительным прогнозам во время международной выставки в ЮКО ожидается приезд 1 миллиона человек. Ежедневно из Шымкента в область и обратно направляется до 20000 человек. В целом, к притоку иностранных туристов, которые возможно захотят посетить Туркестан и другие уголки Южного Казахстана, общественный межрайонный транспорт готов – помимо рейсовых автобусов, имеются и резервные.
Напоминаем, что у нас на портале, есть схемы (маршруты) автобусов города Шымкент. Нажмите, чтобы увидеть их.
Всего комментариев: 0 | |
Анонсы и Приглашения [6] | "Скоро" в Шымкенте [234] |
Наши достижения [293] | Общество [1506] |
Погода [46] | Интервью [9] |
Культура, искусство и спорт [288] | Медицина и образование [141] |
Общественный транспорт [41] | Бизнес и предпринимательство [47] |
На дороге (автомобили, дтп и т.д.) [225] | Происшествия [175] |
Экономика [18] | Политика [39] |
Криминал [241] | В Казахстане [7] |
В России [1] | В Мире [7] |
Это нужно исправить [15] | Новости из прошлого [5] |
Путеводитель [1] | История Шымкента [4] |