Логотип города Шымкент. Разработка (Часть 1)
В конце прошлого года проводилось исследование о туристической привлекательности и развитии Шымкента. В рамках анкетирования был задан вопрос и о новом логотипе города, который официально утвердили осенью, но активно начали использовать в оформлении города за несколько месяцев раньше.
Большая часть опрошенных, как жителей, так и гостей, оказалась информирована о наличии обновленного логотипа (около 60%). Однако лишь 30,6% жителей и 38,5% гостей согласны с тем, что новый символ в достаточной степени либо полностью отражает характер города.
Возможно, это связано с тем, что не все знают, какой смысл вложен в новый символ, и как вообще к нему пришли. Сегодня мы решили немного рассказать об этом.
Прежде всего, стоит отметить, что путь к созданию нового лого, достойно представляющего наш душевный город, был долог и сложен. Шымкент не пошел путем общественного конкурса, как это делали во многих других городах, но и не отдал воплощение идеи в одни руки. Для того чтобы учесть нрав города, его традиции, менталитет и выразить все это современным графическим языком была проведена огромная работа. И в этой работе задействованы абсолютно разные люди и организации.
В первую очередь было принято решение о проведении опроса населения на предмет того, что могло бы являться символом города, и какой цвет отражает характер Шымкента. Были представлены разные варианты ответов, но явным лидером среди всех стал именно тюльпан. И это неудивительно. Ведь любой житель или гость Шымкента, побывавший здесь весной, никогда не забудет алые поля этих ярких цветов с бархатными лепестками. Ну, и кроме того, одним из излюбленных мест города для отдыха и непременных точек остановки экскурсий для гостей является фонтан «Тюльпан», уже много лет украшающий наш город.
Помимо опроса были проведены консультации с местными «старожилами» - людьми, знающими Шымкент изнутри и его историю в мельчайших подробностях. Были подняты исторические факты, которые, кстати, указывают на то, что Южный Казахстан, в том числе и территория Шымкента, является исторической родиной тюльпанов.
Для принятия финального решения была создана группа экспертов, состоящая из администрации города, специалистов сферы рекламы и PR – рекламного агентства «APEX Consult», историков и привлеченных консультантов, среди которых Кенесбай Исмаилов.
Так в процессе бурной деятельности, фактов, мнений и споров родился сегодняшний новый символ. Воплотить его в реальность было доверено местному агентству «PR-движение», дизайнеры которого на отлично справились со своей задачей.
«Я выступал в качестве оппонента решению выбрать для логотипа города тюльпан. Изначально я не считал эту идею самой перспективной. Но остальным членам команды удалось привести весомые доводы и убедить меня в том, что тюльпан станет достойным символом Шымкента. И сейчас, спустя время, я вижу, что эта идея оказалась жизнеспособной, и новый логотип прижился. Хочу отметить, что в принятии сложных решений всегда нужна оппонирующая сторона. Если все дружно будут сразу радостно кричать «Ура!», это не принесет делу пользы. Нужны разные взгляды и мнения, приведенные к общему знаменателю», – отметил заместитель директора-главного редактора газеты «Южный Казахстан», председатель «Общественного совета по развитию спортивно-экологического туризма и экологическому воспитанию при акиме ЮКО», почетный работник туризма РК Кенесбай Исмаилов.
«Создание нового логотипа Шымкента было сложным, но очень интересным проектом. В одном символе нам нужно было объединить историю прошлого, реалии современности и устремление в будущее, раскрыть душу города, передать его тепло и красоту. Кроме того, новый сити-лого должен был стать запоминающимся. Мне кажется, благодаря тому, что в создании идеи нового лого было задействовано столько разных людей, у нас получился символ, который воплотил в себе дух города Шымкента и его окрестностей», – поделилась мнением управляющий директор рекламного агентства APEX Consult Алина Хаматдинова.
Итак, что же представляет собой наш логотип?
Это тюльпан с элементом традиционного казахского орнамента. Он несет в себе историю края, его настроение, является символом весны, роста, перспектив и надежды на лучшее. Заключенный в сердце цветок несет в себе посыл душевности и сохранности самого дорогого. Верхние лепестки элемента устремляются ввысь, указывая на стремление быть самыми успешными.
Текстовая часть логотипа выполнена каллиграфическим шрифтом, который символизирует тонкое сплетение культур в нашем крае.
Красный – это цвет страсти, с которым люди отдаются делу. Это цвет победителей и решительных, смелых личностей, готовых действовать. Черный – это цвет плодородной земли, устойчивости, серьезности намерений.
У нового логотипа есть несколько вариаций цветового исполнения. Используются они в зависимости от места, фона и объекта нанесения.
Жители города и те, кто побывал у нас в гостях в последние полгода, уже наверняка заметили наш новый прекрасный символ. И теперь вы знаете, что он появился в Шымкенте не просто так.
«Шымкент – крупный мегаполис страны, стремительно набирающий обороты развития. Развиваться – значит меняться. И одним из таких изменений стало новое лого. В процессе работы было создано несколько вариантов визуализации тюльпана, но выбранный в итоге оказался самым лаконичным. Теперь это визитная карточка Шымкента, которая представляет город его жителям, гостям, потенциальным туристам и бизнес-инвесторам. И эта визитная карточка говорит о его силе, стремлении к активной жизни, но в то же время единении с природой и историческими корнями», – резюмировал генеральный директор рекламного агентства APEX ConsultТурар Ахметов.
Вторую часть материала, о том, как создавался дизайн (прорисовывался ) туристического логотипа города вы можете прочитать в материале «Логотип города Шымкент. Дизайн (Часть 2)».
Напоминаем, что у нас на портале, есть виртуальные (3D) панорамы общественных мест Шымкента. Таких, как парки, площади и прочее. Нажмите, чтобы перейти на сайт.
Всего комментариев: 0 | |
Анонсы и Приглашения [6] | "Скоро" в Шымкенте [234] |
Наши достижения [293] | Общество [1506] |
Погода [46] | Интервью [9] |
Культура, искусство и спорт [288] | Медицина и образование [141] |
Общественный транспорт [41] | Бизнес и предпринимательство [47] |
На дороге (автомобили, дтп и т.д.) [225] | Происшествия [175] |
Экономика [18] | Политика [39] |
Криминал [241] | В Казахстане [7] |
В России [1] | В Мире [7] |
Это нужно исправить [15] | Новости из прошлого [5] |
Путеводитель [1] | История Шымкента [4] |