Первые велодорожки в Шымкенте планируют открыть ко Дню Астаны
0
Первые велодорожки в Шымкенте планируют открыть ко Дню Астаны
Первые велодорожки в Шымкенте планируют открыть ко Дню Астаны
Первые велодорожки в Шымкенте планируют открыть ко Дню Астаны
Первые велодорожки в Шымкенте планируют открыть ко Дню Астаны
Первые велодорожки в Шымкенте планируют открыть ко Дню Астаны
 Источник информации:  Акимат города Шымкент

Первые велодорожки в Шымкенте планируют открыть ко Дню Астаны

Об этом стало известно на очередном заседании акимата с участием главы Шымкента Габидуллы Абдрахимова. О том, как идут работы по развитию велосипедной инфраструктуры в областном центре, рассказал заместитель акима города Бейсенбек Жанбосынов.

      - Первые велодорожки в Шымкенте планируем ввести в эксплуатацию уже ко Дню Астаны, - проинформировал он. - Они разместятся в северной части города, на территории административно-делового центра, и охватят девять улиц и две площади. Сейчас здесь идут строительные работы и устранение препятствий, которые создают ирригационные лотки и тротуарная брусчатка.

      Сами же велосипеды, на которые пересядут шымкентцы, завезут из Франции. Они изготовлены по специальному заказу, оснащены системой GPS для контроля передвижения и имеют новый туристский логотип Шымкента.

      Годовой абонемент на пользования велосипедами будет стоить около шести тысяч тенге. Пользоваться ими можно будет и почасово (один час – 100 тенге).

    Напомним, проект «Shymkent Bike», реализуемый акиматом Шымкента совместно с Фондом «Самрук-Казына» и Казахстанской Федерацией велоспорта в целях развития массового спорта, предусматривает создание в областном центре системы велодорожек и станций. В рамках его первого этапа закупят 200 велосипедов и откроют 40 станций, в последюущем их количество будут увеличивать.

      - На велосипедах в нашей стране ездят лишь в Астане и Алматы, - поделился аким города Г. Абдрахимов. – Шымкент как третий мегаполис тоже должен иметь велосипедную инфраструктуру, что только положительно скажется на развитии туризма. В западных странах делается все, чтобы жители городов и гости ходили пешком или передвигались на велосипедах. У нас для этого подходящий климат и погода. На выходных я проехался на велосипеде по городу. Признаюсь, это сложно - у нас разбитые тротуары, такие же дороги. Попросту говоря, ходишь пешком по городу - нет условий. Поэтому-то все и ездят на автомобилях. Но видеть жизнь из окна авто и гулять по улицам пешком – разные вещи. Уверен, что шымкентцы оценят этот вид транспорта и массово пересядут на велосипеды. Это, во-первых, полезно для здоровья, во-вторых, бюджетно, а в-третьих, должно уменьшить количество автомобилей в областном центре, что улучшит экологию.
      Кстати, аким дал задание соответствующим службам рассмотреть возможность отведения правой полосы на центральных улицах для езды велосипедистов в выходные дни и ограничить здесь движение до 40 км в час.

Напоминаем, что у нас на портале, есть более 350 фотографий Шымкента, за последние 100 лет. Нажмите, чтобы увидеть эти фотографии.
Опубликовано: 23.06.2016
Автор материала: [)EM()N
Рейтинг: 0
Просмотров: 1186

Это может быть интересно
Обсудить данную новость
  1. FaceBook
  2. Вконтакте
  3. UID
 
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все разделы проекта

Внимание

Поиск новостей по дате публикации
Мини сайты новых пригородов *
 

* Новые пригороды - населённые пункты, присоединение которых началось в 2013 году и продлится до 2015 года. Для перехода, нажмите на названия интересующего вас населенного пункта.