Логотип города Шымкент. Разработка (Часть 1)
0
Логотип города Шымкент. Разработка (Часть 1)
Логотип города Шымкент. Разработка (Часть 1)
Логотип города Шымкент. Разработка (Часть 1)
Логотип города Шымкент. Разработка (Часть 1)
Логотип города Шымкент. Разработка (Часть 1)
Логотип города Шымкент. Разработка (Часть 1)
Логотип города Шымкент. Разработка (Часть 1)
Логотип города Шымкент. Разработка (Часть 1)
 Источник информации:  APEX Consult

Логотип города Шымкент. Разработка (Часть 1)

В конце прошлого года проводилось исследование о туристической привлекательности и развитии Шымкента. В рамках анкетирования был задан вопрос и о новом логотипе города, который официально утвердили осенью, но активно начали использовать в оформлении города за несколько месяцев раньше.

Большая часть опрошенных, как жителей, так и гостей, оказалась информирована о наличии обновленного логотипа (около 60%). Однако лишь 30,6% жителей и 38,5% гостей согласны с тем, что новый символ в достаточной степени либо полностью отражает характер города.
Возможно, это связано с тем, что не все знают, какой смысл вложен в новый символ, и как вообще к нему пришли. Сегодня мы решили немного рассказать об этом.

Прежде всего, стоит отметить, что путь к созданию нового лого, достойно представляющего наш душевный город, был долог и сложен. Шымкент не пошел путем общественного конкурса, как это делали во многих других городах, но и не отдал воплощение идеи в одни руки. Для того чтобы учесть нрав города, его традиции, менталитет и выразить все это современным графическим языком была проведена огромная работа. И в этой работе задействованы абсолютно разные люди и организации.
В первую очередь было принято решение о проведении опроса населения на предмет того, что могло бы являться символом города, и какой цвет отражает характер Шымкента. Были представлены разные варианты ответов, но явным лидером среди всех стал именно тюльпан. И это неудивительно. Ведь любой житель или гость Шымкента, побывавший здесь весной, никогда не забудет алые поля этих ярких цветов с бархатными лепестками. Ну, и кроме того, одним из излюбленных мест города для отдыха и непременных точек остановки экскурсий для гостей является фонтан «Тюльпан», уже много лет украшающий наш город.

Помимо опроса были проведены консультации с местными «старожилами» - людьми, знающими Шымкент изнутри и его историю в мельчайших подробностях. Были подняты исторические факты, которые, кстати, указывают на то, что Южный Казахстан, в том числе и территория Шымкента, является исторической родиной тюльпанов.
Для принятия финального решения была создана группа экспертов, состоящая из администрации города, специалистов сферы рекламы и PR – рекламного агентства «APEX Consult», историков и привлеченных консультантов, среди которых Кенесбай Исмаилов.
Так в процессе бурной деятельности, фактов, мнений и споров родился сегодняшний новый символ. Воплотить его в реальность было доверено местному агентству «PR-движение», дизайнеры которого на отлично справились со своей задачей.


Кенес Имсаилов

«Я выступал в качестве оппонента решению выбрать для логотипа города тюльпан. Изначально я не считал эту идею самой перспективной. Но остальным членам команды удалось привести весомые доводы и убедить меня в том, что тюльпан станет достойным символом Шымкента. И сейчас, спустя время, я вижу, что эта идея оказалась жизнеспособной, и новый логотип прижился. Хочу отметить, что в принятии сложных решений всегда нужна оппонирующая сторона. Если все дружно будут сразу радостно кричать «Ура!», это не принесет делу пользы. Нужны разные взгляды и мнения, приведенные к общему знаменателю», – отметил заместитель директора-главного редактора газеты «Южный Казахстан», председатель «Общественного совета по развитию спортивно-экологического туризма и экологическому воспитанию при акиме ЮКО», почетный работник туризма РК Кенесбай Исмаилов.


Алина Хаматдинова

«Создание нового логотипа Шымкента было сложным, но очень интересным проектом. В одном символе нам нужно было объединить историю прошлого, реалии современности и устремление в будущее, раскрыть душу города, передать его тепло и красоту. Кроме того, новый сити-лого должен был стать запоминающимся. Мне кажется, благодаря тому, что в создании идеи нового лого было задействовано столько разных людей, у нас получился символ, который воплотил в себе дух города Шымкента и его окрестностей», – поделилась мнением управляющий директор рекламного агентства APEX Consult Алина Хаматдинова.

 

Итак, что же представляет собой наш логотип?

Это тюльпан с элементом традиционного казахского орнамента.  Он несет в себе историю края, его настроение, является символом весны, роста, перспектив и надежды на лучшее. Заключенный в сердце цветок несет в себе посыл душевности и сохранности самого дорогого.  Верхние лепестки элемента устремляются ввысь, указывая на стремление быть самыми успешными.

Текстовая часть логотипа выполнена каллиграфическим шрифтом, который символизирует тонкое сплетение культур в нашем крае.

Красный – это цвет страсти, с которым люди отдаются делу. Это цвет победителей и решительных, смелых личностей, готовых действовать. Черный – это цвет плодородной земли, устойчивости, серьезности намерений.

У нового логотипа есть несколько вариаций цветового исполнения. Используются они в зависимости от места, фона и объекта нанесения. 

Жители города и те, кто побывал у нас в гостях в последние полгода, уже наверняка заметили наш новый прекрасный символ. И теперь вы знаете, что он появился в Шымкенте не просто так.


Турар Ахметов

«Шымкент – крупный мегаполис страны, стремительно набирающий обороты развития. Развиваться – значит меняться. И одним из таких изменений стало новое лого. В процессе работы было создано несколько вариантов визуализации тюльпана, но выбранный в итоге оказался самым лаконичным. Теперь это визитная карточка Шымкента, которая представляет город его жителям, гостям, потенциальным туристам и бизнес-инвесторам. И эта визитная карточка говорит о его силе, стремлении к активной жизни, но в то же время единении с природой и историческими корнями», – резюмировал генеральный директор рекламного агентства APEX ConsultТурар Ахметов.


Вторую часть материала, о том, как создавался дизайн (прорисовывался ) туристического логотипа города вы можете прочитать в материале «Логотип города Шымкент. Дизайн (Часть 2)».

Напоминаем, что у нас на портале, есть виртуальные (3D) панорамы общественных мест Шымкента. Таких, как парки, площади и прочее. Нажмите, чтобы перейти на сайт.
Опубликовано: 20.02.2017
Автор материала: [)EM()N
Рейтинг: 0
Просмотров: 6977

Это может быть интересно
Обсудить данную новость
  1. FaceBook
  2. Вконтакте
  3. UID
 
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все разделы проекта

Внимание

Поиск новостей по дате публикации
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Мини сайты новых пригородов *
 

* Новые пригороды - населённые пункты, присоединение которых началось в 2013 году и продлится до 2015 года. Для перехода, нажмите на названия интересующего вас населенного пункта.