В ЮКО дефицит дизельного топлива
В Южно-Казахстанской области снова топливный кризис: нехватка дизельного топлива. Фермеры не могут провести сельхоз уборку, автовладельцы вынуждены колесить по городу в поисках автозаправочных станций, где есть дизтопливо. Между тем такая ситуация повторяется каждый год, приобретая сезонный характер.
Солярку активно используют южноказахстанские аграрии для сельскохозяйственных работ. Лето — сезон сбора урожая, поэтому топливо для комбайнов и тракторов крайне необходимо. Автомобилисты также волнуются, ведь теперь в поисках дизеля нужно долго колесить по городу. На многих автозаправочных станциях дизтоплива нет, а в некоторых его можно получить только по талонам.
«Я владелец грузовой автомашины, Сегодня на поиски солярки мы затратили полдня, пожалуйста, нашли заправку. На заправке кто-то вообще отказывается заправлять. Многие сети заправляют только по талонам»,- жалуется водитель Руслан Рахимов.
Недовольство растет как на дорогах, так и в социальных сетях, но по словам председателя ассоциации «Жанар Жагармай» Кайыпбека Камбарова, повода для паники нет, ситуация под контролем. Министерство энергетики Казахстана в курсе проблемы и уже ищет пути решения. Главными причинами дефицита солярки Камбаров считает сезонное повышение спроса и активный экспорт в соседний Кыргызстан, из-за разницы цен между нашими странами, в Казахстане дизтопливо значительно дешевле.
«Согласно положению Евразийского Союза, наши границы, например, открыты с Кыргызстаном. На сегодняшний день цены высокие, как в Кыргызстане, так и в России. Предельная цена в Кыргызстане составляет 150 тг, а у нас предельная цена на дизтопливо установлена 99 тг. Поэтому близлежащие регионы: Алматинская, Жамбылская область возят именно в Кыргызстан»,- прокомментировал ситуацию председатель ассоциации «Жанар-Жагармай» Кайыпбек Камбаров.
Однако тот факт, что в новом приказе «Об установлении предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов» пункт по дизтопливу теперь отсутствует Камбаров никак не прокомментировал, упомянув лишь о том, что цену нужно повышать в любом случае, чтобы обезопасить наш рынок от незаконного экспорта и для сохранения запасов. И цена на дизтопливо будет расти, поскольку ее стоимость больше не регулируется государством. Взвинчиванию цен способствуют и многие мелкие реализаторы, имея запасы солярки, они ждут отпуска цен в свободное плавание. После чего поднимут ее до уровня соседних стран.
«Ну, мне кажется, должно быть. Только постепенно, понимаете. Не так, чтобы соскочил там на несколько тенге, потому что мы живем в рыночной экономике. Раз мы вышли в Евразийский союз, у нас почти одинаковые должны быть цены, по сравнению с другими»,- считает г-н Камбаров.
Возможное подорожание дизтоплива предрекали и автовладельцы. Они отнеслись к ценовой политике негативно.
-Для нас, грузоперевозчиков, это очень плохо. Потому что это влияет на себестоимость перевозимых товаров, сырья, материалов. Что потом сказывается на стоимости продукта в целом.
Напоминаем, что у нас в новостях, есть раздел, посвященный хорошим новостям, о достижениях нашего города. Нажмите, чтобы поднять себе настроение.
Всего комментариев: 0 | |
Анонсы и Приглашения [6] | "Скоро" в Шымкенте [234] |
Наши достижения [293] | Общество [1506] |
Погода [46] | Интервью [9] |
Культура, искусство и спорт [288] | Медицина и образование [141] |
Общественный транспорт [41] | Бизнес и предпринимательство [47] |
На дороге (автомобили, дтп и т.д.) [225] | Происшествия [175] |
Экономика [18] | Политика [39] |
Криминал [241] | В Казахстане [7] |
В России [1] | В Мире [7] |
Это нужно исправить [15] | Новости из прошлого [5] |
Путеводитель [1] | История Шымкента [4] |