В Шымкенте почтили память погибших в одной из крупнейших авиакатастроф человечества
В Шымкенте почтили память погибших в одной из крупнейших авиакатастроф человечества, передает Отырар ТВ. 20 лет назад в небе над Дели столкнулись два самолета: Ил-76 компании «Эйр Казахстан» и «Боинг-747» компании «Сауди Эрвэйз». В результате столкновения и последовавшего мощного взрыва погибли 349 человек.
Цветы и минута молчания в память о тех, кто 20 лет назад не вернулся из обычного рейса. 10 членов экипажа и 27 пассажиров авиалайнера Ил-76 не стало в один момент. В тот роковой день Надежда Чупрова в одном лице потеряла сразу верного друга, любящего мужа и отца двоих детей. С болью в сердце Надежда Дмитриевна вспоминает, как до последнего не верила в то, что ее супруг, с которым месяцем раньше они отметили жемчужную свадьбу, трагически погиб.
Надежда Чупрова, вдова: «Родственники узнали раньше меня. Я с утра спокойно пошла на работу, уже туда за мной приехали и сообщили о трагедии. В душе как будто что-то оборвалось. Я не могла поверить в трагедию, несколько лет жила с мыслью, что сейчас мой муж вернется домой и постучится в дверь. Но чуда не произошло»… В Шымкенте почтили память погибших в одной из крупнейших авиакатастроф человечества
В крушение самолета Ил-76 не мог поверить никто. Ведь на борту в тот роковой день находился один из самых опытных экипажей. Командир Черепанов, второй пилот Джангиров, штурман Арипбаев, старший борт-инженер Чупров, радисты Репп и Петрик. Спустя два часа после вылета из Шымкента экипаж Ил-76 приступил к снижению в небе над Дели. Экипажу и пассажирам оставалось провести в воздухе всего 15 минут. Командир «Ила» Александр Черепанов сообщил диспетчеру о снижении самолета до 18 тысяч футов. Дежурный диспетчер делийского международного аэропорта имени Индиры Ганди дал команду снижаться до 15000 футов. В этот момент из аэропорта Дели взлетел «Боинг-747». На борту находились 312 пассажиров и членов экипажа. Командир самолета по команде с земли поднял машину до 14000 футов. То есть теоретически они не могли встретиться. На практике все получилось иначе.
Рифкат Зарипов, диспетчер по контролю экипажа: «По мнению экспертов, «Боинг» врезался в Ил-76 снизу, в середину фюзеляжа. Их столкновение было в 700 раз сильнее удара врезавшихся друг в друга автомобилей. Абсолютное большинство людей погибли мгновенно. Память о той трагической дате сегодня хранит плита у надгробий экипажа в Шымкенте, которая недавно появилась благодаря доброжелателю».
К слову, лобовое столкновение 1996 года стало одним из самых крупных авиакатастроф в истории, в том числе первая по числу жертв в истории столкновений самолетов в воздухе, третья в истории гражданской авиации. Страшная трагедия унесла жизни 349 человек.
Напоминаем, что у нас на портале, есть форум, где обсуждаются самые актуальные темы в Шымкенте. Такие, как туризм, застройка города, искусство в Шымкенте и прочее. Нажмите, чтобы перейти на форум.
Напоминаем, что у нас на портале, есть раздел с видео-файлами, посвященными Шымкенту. Такими, как видео новости, ДТП в Шымкенте, юмор от Шымкентцев и прочее. Нажмите, чтобы перейти на сайт.
Всего комментариев: 0 | |
Анонсы и Приглашения [6] | "Скоро" в Шымкенте [234] |
Наши достижения [293] | Общество [1506] |
Погода [46] | Интервью [9] |
Культура, искусство и спорт [288] | Медицина и образование [141] |
Общественный транспорт [41] | Бизнес и предпринимательство [47] |
На дороге (автомобили, дтп и т.д.) [225] | Происшествия [175] |
Экономика [18] | Политика [39] |
Криминал [241] | В Казахстане [7] |
В России [1] | В Мире [7] |
Это нужно исправить [15] | Новости из прошлого [5] |
Путеводитель [1] | История Шымкента [4] |