Власти ЮКО рассмотрят вопрос о контроле за распределением ГСМ на АЗС
60 автозаправщиков разорены из-за отмены госрегулирования на ГСМ. В течение трех месяцев руководство Южно-Казахстанской области рассмотрит вопрос об осуществлении контроля за поступлением топлива на автозаправочные станции. С просьбой об этом в начале текущего года обратилась действующая в регионе Ассоциация АЗС «Жанар Жагармай».
С 1 ЯНВАРЯ 2017 года момента отмены регулирования поставляемого объема топлива на городских АЗС, началась беспорядочная установка цен на бензин и неравномерное поступление объема топлива. Со слов председателя ассоциации по сбыту топлива в Южном Казахстане Кайыпбека Камбарова, для решения этой проблемы региону необходимо стабильное обеспечение достаточным количеством нефтепродуктов и развитие малого и среднего бизнеса в области, который пострадал от доминирования крупных автозаправочных сетей. Уже 60 субъектов предпринимательства были разорены.
«И третий вопрос, это добросовестная конкуренция. Например, заводу-ресурсодержателю передали собственное распределение, не будет тут добросовестной конкуренции, они что хотят, то и делают. Они будут диктовать, не как раньше»,- уверен председатель ассоциации «Жанар Жагармай» Кайыпбек Камбаров.
Процент произведенного и экспортированного шымкентским НПЗ топлива ассоциации по сбыту нефтепродуктов неизвестен. Но она заверяет горожан, что нехватки ГСМ в регионе нет, но существует и «черный рынок».
«Крупные ресурсодержатели и поставщики на черном рынке реализуют топливо по высокой цене. Если на заправках оно стоит 135 тенге, а тут летом реализовывали выше 130 тенге, по 132-133 тенге. Мы хотим, чтобы все эти люди, которые продают на черном рынке, продавали через министерство, чтобы был официальный учет. Цены мы будем официально видеть. А сейчас мы не знаем, по какой цене они продают, нам обидно»,- поясняет Каипбек Камбаров.
От решения Министерства энергетики Республики Казахстан будет зависеть дальнейшая судьба всех функционирующих в ЮКО автозаправочных станций. На положительное решение уповают и городские водители.
«Конечно должны, потому что топливо сейчас дорожает и дорожает, а зарплата маленькая»
«Каждый раз, когда заезжаю на разные заправки, иногда нет АИ-80 или 92, 96. Когда они бензин берут, они же должны знать, сколько у них расходов и на сколько дней хватает. Я думаю, если государство возьмет это на руку, то было бы хорошо».
Сегодня в области работают 39 региональных операторов и 560 автозаправок. За один день каждый оператор способен обеспечить от 10 до 12 АЗС. Поэтому только около 500 заправочных станций получают все виды бензина.
Напоминаем, что у нас на портале, есть форум, где обсуждаются самые актуальные темы в Шымкенте. Такие, как туризм, застройка города, искусство в Шымкенте и прочее. Нажмите, чтобы перейти на форум.
Напоминаем, что у нас на портале, есть раздел с видео-файлами, посвященными Шымкенту. Такими, как видео новости, ДТП в Шымкенте, юмор от Шымкентцев и прочее. Нажмите, чтобы перейти на сайт.
Всего комментариев: 0 | |
Анонсы и Приглашения [6] | "Скоро" в Шымкенте [234] |
Наши достижения [293] | Общество [1506] |
Погода [46] | Интервью [9] |
Культура, искусство и спорт [288] | Медицина и образование [141] |
Общественный транспорт [41] | Бизнес и предпринимательство [47] |
На дороге (автомобили, дтп и т.д.) [225] | Происшествия [175] |
Экономика [18] | Политика [39] |
Криминал [241] | В Казахстане [7] |
В России [1] | В Мире [7] |
Это нужно исправить [15] | Новости из прошлого [5] |
Путеводитель [1] | История Шымкента [4] |